Практическое занятие. Тема: Ряды распределения.
Задача с решением по рядам динамики
На экзамене по истории студенты получили оценки:
3 4 4 4 3 4
3 4 3 5 4 4
5 5 2 3 2 3
3 4 4 5 3 3
5 4 5 4 4 4
Построить дискретный вариационный ряд распределения студентов по баллам. Определить элементы ряда распределения, изобразить его графически, сделать вывод. Преобразовать дискретный ряд в интервальный и изобразить его графически в виде кумуляты и гистограмм.
Ход решения задачи:
Строим дискретный вариационный ряд распределения:
Оценка |
Количество студентов получивших такую оценку |
В % к итогу |
2 |
2 |
6,7 |
3 |
9 |
30 |
4 |
13 |
43,3 |
5 |
6 |
20 |
Итого |
30 |
100 % |
Дискретный вариационный ряд изображается графически в виде полигона распределения:
Кол-во студентов
процент к итогу
оценка
1 2 3 4 5
Наибольшее количество студентов получило оценку 3 и 4. Теперь преобразуем дискретный ряд в интервальный, выделив для этого, например, 3 группы учащихся по полученным за экзамен оценкам; определяем величину интервала и группы:
1 гр. 2+1=3 (2-3)
2 гр. 3+1=4 (3-4)
3 гр. 4+1=5 (4-5)
Группы студентов по полученным оценкам |
Количество студентов |
В % к итогу |
Накопленные частоты |
2-3 |
11 |
36,7 |
11 |
3-4 |
13 |
43,3 |
24 |
4-5 |
6 |
20 |
30 |
Итого |
30 |
100 |
Гистограмма
Число студентов в % к итогу
нтервалы
интервалы 1 2 3 4 5
Кумулята
Накопленные частоты
интервалы 1 2 3 4 5