Примеры задач по маркетингу
Задача по маркетингу №1.
Рассчитайте и обоснуйте розничную цену на товар для фирмы “Киммерия” при следующей коньюнктуре рынка:
· спрос меньше предложения;
· рынок чистой конкуренции;
· цены на аналогичный товар у конкурентов в пяти замерных точках рынка составляют 32; 33; 31; 34 и 30 грн/ед.;
· товар находится на четвертой стадии ЖЦТ;
· коммерческая себестоимость товара фирмы «Киммерия» на этом рынке 25 грн/ед.;
· руководство фирмы решило применить ценовую стратегию «низкой ценностной значимости».
Маркетинг Задача 2.
Рассчитайте и обоснуйте предельную, техническую и целевую цену на товар фирмы «Заря» при следующих условиях:
· производственные мощности или готовое производство – 180 тыс. изделий;
· инвестированный капитал – 240 млн. евро; (К);
· ожидаемая рентабельность по капиталу – 10% (Г);
· прямые издержки (С) – 1050 евро за изделие;
· постоянные издержки (F) – 90 млн. евро;
· прогноз объема продаж (Q):
пессимистический - 90 тыс. изделий
вероятный - 120 тыс. изделий
оптимистический - 150 тыс. изделий
Задача 3 по маркетингу
Определите возможный объем сбыта продукции на рынке «Привоз» на следующий месяц методом ПЕРТ – «стандартного распределения вероятностей» при следующих условиях:
· на основе опросов и выводов жюри экспертным путем выявлено три прогноза сбыта яблок на рынке:
1. оптимистический 40 т. в месяц
2. наиболее вероятный 25 т. в месяц
3. пессимистический 30 т. в месяц.
Задача 4.
Определите возможный объем сбыта картофеля на рынке «Обильный» на следующий месяц методом ПЕРТ – «стандартного распределения вероятностей» при следующих условиях:
· на основе опроса и выводов жюри экспертным путем было выявлено три прогноза сбыта картофеля на рынке:
1. Оптимистический – 350 т. в месяц;
2. наиболее вероятный – 340 т. в месяц;
3. пессимистический – 300 т. в месяц.
Задача 5.
Рассчитать точку самоокупаемости завода шампанских вин «Борисфен», его годовое производство и построить график при следующих условиях:
· СФИ = 4 млн. грн.;
· Цшт = 12 грн.;
· ПИшт = 8 грн.;
· прибыль целевая – 1,2 млн. грн.
Задача 6.
В агрофирме «Восход» имеются 2 вакантные должности: специалиста по маркетинговым исследованиям и агромаркетолога по сбыту. По итогам конкурса и в результате работы комиссии пять претендентов получили следующие аттестационные баллы по группам качеств личности специалистов с использованием модифицированной карточки личности специалиста по маркетингу:
Группы качеств личности |
бальная оценка по претендентам |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
деловые |
5.4 |
5.8 |
6.2 |
6.3 |
6.8 |
коммуникативные |
4.9 |
8.6 |
5.9 |
5.4 |
6.2 |
волевые |
8.3 |
7.2 |
6.2 |
4.2 |
6.2 |
мыслительные |
5.8 |
5.2 |
8.2 |
8.4 |
6.2 |
эмоциональные |
7.2 |
6.8 |
5.9 |
5.2 |
8.8 |
Итого: |
31.6 |
33.6 |
32.4 |
29.5 |
34.2 |
Осуществите подбор специалистов маркетологов из имеющихся претендентов и дайте ему обоснование.
Задача 7.
Осуществить проектирование службы маркетинга для ОАО «Тавричанка», рассчитать штаты и построить схему функциональной организационной структуры. Размер среднегодового производства и средние реализационные цены за последние 4 года представлены ниже:
зерно – 2.5 т, реализационная цена 540 грн/т;
плоды – 1.5 т, реализационная цена 830 грн/т;
овощи – 1.2 т, реализационная цена 820 грн/т;
мясо – 80 т, реализационная цена 20000 грн/т;
молоко – 800 т, реализационная цена 800 грн/т.
Нормативный размер денежной выручки от реализации продукции в расчете на одного специалиста маркетолога 500 тыс. грн.
Задача 8.
Рассчитайте и обоснуйте розничную цену на морковь для фирмы «Крымчанка» при следующих условиях:
· оптово – розничный рынок «Привоз»;
· спрос равен предложению;
· цены конкурентов на морковь в пяти замеренных точках рынка составляют: 2.00; 2.50; 1.80; 2.20; 2.10 грн / кг.
· товар находится на третьем этапе ЖЦТ, качество товара среднее;
· коммерческая себестоимость моркови фирмы «Крымчанка» 1.10 грн/кг.
· руководство фирмы решило применить ценовую стратегию «доброкачественности».
Задача 9.
Рассчитайте размер минимальной и целевой прибыли АО «Дружба». Исходные данные для проведения расчетов:
– величина уставного капитала – 2 млн. грн.
– депозитная ставка банка – 7%;
– доля прибыли, отчисляемая в бюджет и плата за долгосрочный кредит – 30%;
– размер выплат дивидендов по акциям 10% от величины уставного капитала;
– нормативный коэффициент для формирования фонда расширенного воспроизводства составляет 1,25% от величины минимальной прибыли;
– резервный фонд для покрытия риска формируется в размере 4% от уставного капитала;
– фонд материального поощрения составляет 80 тыс. грн. и на развитие социальной сферы – 150 тыс. грн.
Задача № 10 по маркетингу
Рассчитайте и обоснуйте розничную цену на землянику для фирмы «Восход» при следующих условиях:
– предложение превышает спрос;
– рынок оптово-розничной торговли;
– цены на землянику садовую у конкурентов в пяти замеренных точках рынка составляют 12, 15, 14, 20 и 16 грн./кг;
– товар находится на третьей стадии жизненного цикла и реализация его идет уже второй день;
– коммерческая себестоимость земляники фирмы «Восход» 7 грн./кг;
– руководство фирмы решило применить ценовую стратегию «доброкачественности».
Задача по маркетингу № 12
Определить розничную цену телевизора с учетом специальной надбавки.
Полная себестоимость телевизора — 600 грн., поставщиками за материальные ресурсы при изготовлении телевизора уплачен НДС в сумме 76 грн., уровень рентабельности телевизора — 30 %, надбавка к оптовой цене за организацию программ телевидения — 20 %, торговая надбавка — 25 % к свободной отпускной цене с НДС, ставка НДС — 20 %.
Задача по службе маркетинга № 13
Используя методику бестарифной модели оплаты труда и примерные оценки качества работы специалистов маркетинговой службы, изложенной в книге авторов Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н., Эриашвили Н.Д. «Агромаркетинг и консалтинг». М.: ЮНИТИ – ДАНА. 2000, с 537-544, определите размер премии работникам маркетинговой службы предприятия ОАО «Кимерия.
Исходные данные для расчетов представлены в таблице. Определите премии специалистов маркетинговой службы ОАО «Киммерия»
Должность |
Месячный оклад по контракту, грн |
Комплексная оценка качества работы (Кр), балл |
Сумма премии с учетом комплексной оценки (Сп), грн |
Сумма заработной платы за месяц с учетом премии, грн |
Директор-маркетинг |
800 |
1,53 |
||
Маркетолог-исследователь |
700 |
1,32 |
||
маркетолог |
600 |
1,35 |
||
маркетолог |
600 |
1,28 |
||
маркетолог |
500 |
1,09 |
||
маркетолог |
650 |
0,6 |
||
Всего |
1200 |