Маркетинг
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 3.50 (2 Голоса)

Примеры задач по маркетингу

Задача  по маркетингу №1.

Рассчитайте и обоснуйте розничную цену на товар для фирмы “Киммерия” при следующей коньюнктуре рынка:

·  спрос меньше предложения;

·  рынок чистой конкуренции;

·  цены на аналогичный товар у конкурентов в пяти замерных точках рынка составляют 32; 33; 31; 34 и 30 грн/ед.;

·  товар находится на четвертой стадии ЖЦТ;

·  коммерческая себестоимость товара фирмы «Киммерия» на этом рынке 25 грн/ед.;

·  руководство фирмы решило применить ценовую стратегию «низкой ценностной значимости».

Маркетинг  Задача 2.

Рассчитайте и обоснуйте предельную, техническую и целевую цену на товар фирмы «Заря» при следующих условиях:

·  производственные мощности или готовое производство – 180 тыс. изделий;

·  инвестированный капитал – 240 млн. евро; (К);

·  ожидаемая рентабельность по капиталу – 10% (Г);

·  прямые издержки (С) – 1050 евро за изделие;

·  постоянные издержки (F) – 90 млн. евро;

·  прогноз объема продаж (Q):

пессимистический - 90 тыс. изделий

вероятный - 120 тыс. изделий

оптимистический - 150 тыс. изделий

Задача 3 по маркетингу

Определите возможный объем сбыта продукции на рынке «Привоз» на следующий месяц методом ПЕРТ – «стандартного распределения вероятностей» при следующих условиях:

·  на основе опросов и выводов жюри экспертным путем выявлено три прогноза сбыта яблок на рынке:

1.  оптимистический 40 т. в месяц

2.  наиболее вероятный 25 т. в месяц

3.  пессимистический 30 т. в месяц.

Задача 4.

Определите возможный объем сбыта картофеля на рынке «Обильный» на следующий месяц методом ПЕРТ – «стандартного распределения вероятностей» при следующих условиях:

·  на основе опроса и выводов жюри экспертным путем было выявлено три прогноза сбыта картофеля на рынке:

1.  Оптимистический – 350 т. в месяц;

2.  наиболее вероятный – 340 т. в месяц;

3.  пессимистический – 300 т. в месяц.

Задача 5.

Рассчитать точку самоокупаемости завода шампанских вин «Борисфен», его годовое производство и построить график при следующих условиях:

·  СФИ = 4 млн. грн.;

·  Цшт = 12 грн.;

·  ПИшт = 8 грн.;

·  прибыль целевая – 1,2 млн. грн.

Задача 6.

В агрофирме «Восход» имеются 2 вакантные должности: специалиста по маркетинговым исследованиям и агромаркетолога по сбыту. По итогам конкурса и в результате работы комиссии пять претендентов получили следующие аттестационные баллы по группам качеств личности специалистов с использованием модифицированной карточки личности специалиста по маркетингу:

Группы качеств личности

бальная оценка по претендентам

1

2

3

4

5

деловые

5.4

5.8

6.2

6.3

6.8

коммуникативные

4.9

8.6

5.9

5.4

6.2

волевые

8.3

7.2

6.2

4.2

6.2

мыслительные

5.8

5.2

8.2

8.4

6.2

эмоциональные

7.2

6.8

5.9

5.2

8.8

Итого:

31.6

33.6

32.4

29.5

34.2

Осуществите подбор специалистов маркетологов из имеющихся претендентов и дайте ему обоснование.

Задача 7.

Осуществить проектирование службы маркетинга для ОАО «Тавричанка», рассчитать штаты и построить схему функциональной организационной структуры. Размер среднегодового производства и средние реализационные цены за последние 4 года представлены ниже:

зерно – 2.5 т, реализационная цена 540 грн/т;

плоды – 1.5 т, реализационная цена 830 грн/т;

овощи – 1.2 т, реализационная цена 820 грн/т;

мясо – 80 т, реализационная цена 20000 грн/т;

молоко – 800 т, реализационная цена 800 грн/т.

Нормативный размер денежной выручки от реализации продукции в расчете на одного специалиста маркетолога 500 тыс. грн.

Задача 8.

Рассчитайте и обоснуйте розничную цену на морковь для фирмы «Крымчанка» при следующих условиях:

·  оптово – розничный рынок «Привоз»;

·  спрос равен предложению;

·  цены конкурентов на морковь в пяти замеренных точках рынка составляют: 2.00; 2.50; 1.80; 2.20; 2.10 грн / кг.

·  товар находится на третьем этапе ЖЦТ, качество товара среднее;

·  коммерческая себестоимость моркови фирмы «Крымчанка» 1.10 грн/кг.

·  руководство фирмы решило применить ценовую стратегию «доброкачественности».

Задача 9.

Рассчитайте размер минимальной и целевой прибыли АО «Дружба». Исходные данные для проведения расчетов:

– величина уставного капитала – 2 млн. грн.

– депозитная ставка банка – 7%;

– доля прибыли, отчисляемая в бюджет и плата за долгосрочный кредит – 30%;

– размер выплат дивидендов по акциям 10% от величины уставного капитала;

– нормативный коэффициент для формирования фонда расширенного воспроизводства составляет 1,25% от величины минимальной прибыли;

– резервный фонд для покрытия риска формируется в размере 4% от уставного капитала;

– фонд материального поощрения составляет 80 тыс. грн. и на развитие социальной сферы – 150 тыс. грн.

Задача  № 10 по маркетингу

Рассчитайте и обоснуйте розничную цену на землянику для фирмы «Восход» при следующих условиях:

– предложение превышает спрос;

– рынок оптово-розничной торговли;

– цены на землянику садовую у конкурентов в пяти замеренных точках рынка составляют 12, 15, 14, 20 и 16 грн./кг;

– товар находится на третьей стадии жизненного цикла и реализация его идет уже второй день;

– коммерческая себестоимость земляники фирмы «Восход» 7 грн./кг;

– руководство фирмы решило применить ценовую стратегию «доброкачественности».

Задача по маркетингу № 12

Определить розничную цену телевизора с учетом специальной надбавки.

Полная себестоимость телевизора — 600 грн., поставщи­ками за материальные ресурсы при изготовлении телевизора уплачен НДС в сумме 76 грн., уровень рентабельности теле­визора — 30 %, надбавка к оптовой цене за организацию про­грамм телевидения — 20 %, торговая надбавка — 25 % к свободной отпускной цене с НДС, ставка НДС — 20 %.

Задача по службе маркетинга № 13

Используя методику бестарифной модели оплаты труда и примерные оценки качества работы специалистов маркетинговой службы, изложенной в книге авторов Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н., Эриашвили Н.Д. «Агромаркетинг и консалтинг». М.: ЮНИТИ – ДАНА. 2000, с 537-544, определите размер премии работникам маркетинговой службы предприятия ОАО «Кимерия.

Исходные данные для расчетов представлены в таблице. Определите премии специалистов маркетинговой службы ОАО «Киммерия»

Должность

Месячный оклад по контракту, грн

Комплексная оценка качества работы (Кр), балл

Сумма премии с учетом комплексной оценки (Сп), грн

Сумма заработной платы за месяц с учетом премии, грн

Директор-маркетинг

800

1,53

   

Маркетолог-исследователь

700

1,32

   

маркетолог

600

1,35

   

маркетолог

600

1,28

   

маркетолог

500

1,09

   

маркетолог

650

0,6

   

Всего

   

1200

 

 

Задачи по маркетингу - 3.5 out of 5 based on 2 votes

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Дополнительные задания и задачи:

Google